Неточные совпадения
— Не понимаю тебя, — сказал Левин, поднимаясь на своем сене, — как тебе не противны эти
люди. Я понимаю, что завтрак с лафитом очень приятен, но неужели тебе не противна именно эта роскошь? Все эти
люди, как прежде наши откупщики, наживают деньги так, что при наживе заслуживают презрение
людей,
пренебрегают этим презрением, а потом бесчестно нажитым откупаются от прежнего презрения.
В полку не только любили Вронского, но его уважали и гордились им, гордились тем, что этот
человек, огромно-богатый, с прекрасным образованием и способностями, с открытою дорогой ко всякого рода успеху и честолюбия и тщеславия,
пренебрегал этим всем и из всех жизненных интересов ближе всего принимал к сердцу интересы полка и товарищества.
Кити не замужем и больна, больна от любви к
человеку, который
пренебрег ею.
— Нет, я совсем не хороша. Ну, скажите мне… Постойте, посидимте, — сказала Кити, усаживая ее опять на скамейку подле себя. — Скажите, неужели не оскорбительно думать, что
человек пренебрег вашею любовью, что он не хотел?..
— Вы, кажется,
человек внимательного ума и шикарной словесностью не увлечены, молчите все, так — как же, по-вашему: можно ли
пренебрегать историей?
— Да, темная… «Чин из четырнадцати овчин — это я понимаю, так как я сама за чиновником была. Это значит, что он четырнадцатого класса. А насчет имени и рекомендаций, прямо объявляет, что насчет рекомендаций, говорит, я ими
пренебрегаю и у меня их нет, а я гениальные мысли имею и знаю достойных
людей, которые всякий мой план готовы привести за триста рублей в исполнение».
— Что Бог даст! — в глубокой печали шептала Татьяна Марковна. — Бог судит
людей через
людей — и
пренебрегать их судом нельзя! Надо смириться. Видно, мера еще не исполнилась!..
Она употребила другой маневр: сказала мужу, что друг его знать ее не хочет, не замечает, как будто она была мебель в доме,
пренебрегает ею, что это ей очень обидно и что виноват во всем муж, который не умеет привлечь в дом порядочных
людей и заставить уважать жену.
Я сделал замечание, что нахожу в некоторых блюдах сходство с европейскими и вижу, что японцы, как
люди порядочные, кухней не
пренебрегают.
— Почему же, Верочка? Я говорю только о денежных выгодах.
Люди небогатые, как мы с тобою, не могут
пренебрегать ими. Моя работа тяжела, часть ее отвратительна для меня.
Это ему так кажется, а Лопуховым очень видно, почему так: он входит в известность, вот и является все больше и больше
людей, которым он нужен; и работою нельзя ему
пренебрегать, напрасно он начинает полениваться, — да чего, он вовсе изленился в предыдущие месяцы, вот ему и скучно приниматься за нее: — «А надобно, брат Александр».
Глупо или притворно было бы в наше время денежного неустройства
пренебрегать состоянием. Деньги — независимость, сила, оружие. А оружие никто не бросает во время войны, хотя бы оно и было неприятельское, Даже ржавое. Рабство нищеты страшно, я изучил его во всех видах, живши годы с
людьми, которые спаслись, в чем были, от политических кораблекрушений. Поэтому я считал справедливым и необходимым принять все меры, чтоб вырвать что можно из медвежьих лап русского правительства.
Она в иных случаях как будто
пренебрегала уменьем владеть собою, ставя прежде всего истину, а всякую жизненную выдержку считала за условный предрассудок и, кажется, тщеславилась таким убеждением, что случается со многими пылкими
людьми, даже и не в очень молодых годах.
— А ты знаешь ли, любезный друг: ты никогда никем не
пренебрегай, потому что никто не может знать, за что кто какой страстью мучим и страдает. Мы, одержимые, страждем, а другим зато легче. И сам ты если какую скорбь от какой-нибудь страсти имеешь, самовольно ее не бросай, чтобы другой
человек не поднял ее и не мучился; а ищи такого
человека, который бы добровольно с тебя эту слабость взял.
Люди, любящие так, никогда не верят взаимности (потому что еще достойнее жертвовать собою для того, кто меня не понимает), всегда бывают болезненны, что тоже увеличивает заслугу жертв; большей частью постоянны, потому что им тяжело бы было потерять заслугу тех жертв, которые они сделали любимому предмету; всегда готовы умереть для того, чтоб доказать ему или ей всю свою преданность, но
пренебрегают мелкими ежедневными доказательствами любви, в которых не нужно особенных порывов самоотвержения.
Николай Всеволодович вел тогда в Петербурге жизнь, так сказать, насмешливую, — другим словом не могу определить ее, потому что в разочарование этот
человек не впадет, а делом он и сам тогда
пренебрегал заниматься.
Сие да послужит нам всем уроком: кто семейными узами
небрежет — всегда должен для себя такого конца ожидать. И неудачи в сей жизни, и напрасная смерть, и вечные мучения в жизни следующей — все из сего источника происходит. Ибо как бы мы ни были высокоумны и даже знатны, но ежели родителей не почитаем, то оные как раз и высокоумие, и знатность нашу в ничто обратят. Таковы правила, кои всякий живущий в сем мире
человек затвердить должен, а рабы, сверх того, обязаны почитать господ.
— Я, батя, книжку одну читал, так там именно сказано: услугами ума, ежели оный верою направляется, отнюдь не следует
пренебрегать, ибо
человек без ума в скором времени делается игралищем страстей. А я даже так думаю, что и первое грехопадение человеческое оттого произошло, что дьявол, в образе змия, рассуждение человеческое затмил.
Такая свобода, в таких узких пределах, кажется
людям столь ничтожною, что они не замечают ее; одни (детерминисты) считают эту долю свободы столь малою, что вовсе не признают ее; другие, защитники полной свободы, имея в виду свою воображаемую свободу,
пренебрегают этой кажущейся им ничтожной степенью свободы.
Пренебрегая сущностью истинной жизни, состоящей в признании и исповедании истины, и напрягая свои усилия для улучшения своей жизни на внешние поступки,
люди языческого жизнепонимания подобны
людям на пароходе, которые бы для того, чтобы дойти до цели, заглушили бы паровик, мешающий им разместить гребцов, и в бурю старались бы, вместо того чтобы идти готовым уже паром и винтом, грести не достающими до воды веслами.
Заблуждение это пагубно тем, что оно заставляет
людей,
пренебрегая основной силой своей жизни — своей духовной деятельностью, — переносить всё свое внимание и энергию на деятельность насилия поверхностную, праздную и большею частью вредную.
— Хорошим
человеком пренебрегаете, а тоже еще какой попадется, — наставительно сказал Передонов.
Лаптев понял, что это значит, и настроение у него переменилось сразу, резко, как будто в душе внезапно погас свет. Испытывая стыд, унижение
человека, которым
пренебрегли, который не нравится, противен, быть может, гадок, от которого бегут, он вышел из дому.
Юлинька. Да, Полина, я уж теперь совсем не та стала. Ты не можешь представить, как деньги и хорошая жизнь облагораживают
человека. В хозяйстве я теперь ничем не занимаюсь, считаю низким. Я теперь все
пренебрегаю, кроме туалета. А ты! ты! это ужасно! Что же твой муж делает, скажи, пожалуйста?
Человеком пренебрегать нельзя, — в тюрьму его посадить — мало!
Скажите ей, что Моисей, изводя народ из неволи, велел своим унести драгоценные сосуды египтян, и мы можем хорошо воспитать нового
человека только тогда, когда он похитит мудрость древних и поносится с нею в зное пустыни,
пренебрегая и голод, и жажду, и горечь мерры.
— Вот эта ж самая служба родине, — заговорил он немножко нараспев и вкрадчивым голосом, — я думаю, и нуждалась бы, чтобы вы не расходились с князем: он —
человек богатый ж и влиятельный, и добрый! Мы ж поляки, по нашему несчастному политическому положению, не должны ничем
пренебрегать, и нам извинительны все средства, даже обман, кокетство и лукавство женщин…
Освободив себя от тирании этого предания, нынешний художник уже не
пренебрегает многим, что может быть пришлифовано к нему, не нарушая его художественного настроения: он отдал публичным канканерам свои небрежно повязанные галстуки, уступил «болванам петербургского нигилизма» длинную гривку и ходит нынче совсем
человеком: даже немножко читает.
Под разными предлогами,
пренебрегая гнев госпожи своей, Ольга отлучалась от скучной работы и старалась встретить где-нибудь в отдаленной пустой комнате Вадима; и странно! она почти всегда находила его там, где думала найти — и тогда просьбы, ласки, все хитрости были употребляемы, чтобы выманить желанную тайну — однако он был непреклонен; умел отвести разговор на другой предмет, занимал ее разными рассказами — но тайны не было; она дивилась его уму, его бурному нраву, начинала проникать в его сумрачную душу и заметила, что этот
человек рожден не для рабства: — и это заставило ее иметь к нему доверенность; немудрено; — власть разлучает гордые души, а неволя соединяет их.
Постигнув свою бесконечность, свое превосходство над природою,
человек хотел
пренебрегать ею, и индивидуальность, затерянная в древнем мире, получила беспредельные права; раскрылись богатства души, о которых тот мир и не подозревал.
С полным презрением ко всему родному, с совершенным отсутствием серьезного образования, эти
люди были уверены, что они обо всем могут судить очень дельно, и потому говорили обо всем решительным образом,
пренебрегая все то, что видят дома, а решения свои считая выше всякой апелляции, потому что были в Париже.
— А что бишь на нем стояло, — проговорила Надежда Алексеевна. — Ах, да! Qui me néglige, me perd. Что ж! это прекрасное житейское правило, которое на каждом шагу может пригодиться. Для того, чтоб успеть в чем бы то ни было, не нужно ничем
пренебрегать… Должно добиваться всего: может быть, хоть что-нибудь достанется. Но мне смешно, я… я вам, практическому
человеку, толкую о житейских правилах…
И вот направился я по сим местам, вместе с тем самым бродячим народом, который и нашу обитель сотнями наполнял по праздникам. Братия относилась к нему безучастно или враждебно — дескать, дармоеды — старалась обобрать у них все пятаки, загоняла на монастырские работы и, всячески выжимая сок из этих
людей,
пренебрегала ими. Я же, занятый своим делом, мало встречался с пришлыми
людьми, да и не искал встреч, считая себя
человеком особенным в намерениях своих и внутренно ставя образ свой превыше всех.
Ераст. Оправданий нет, и язык не подымется оправдываться перед вами! Что ж мне, плакать, прощенья просить, в ногах валяться? Так я, может, и потерянный
человек, но унижаться не стану, низкости во мне нет. Все дело налицо, ясно… уж тут нечего… Следует вам только
пренебречь нами, плюнуть и уйти… и оставайтесь опять такой высокой женщиной, как вы были, не связывайтесь с такими
людьми, как мы.
Но только в Кромах палач, разумеется, ни для кого не был желанным гостем, а, напротив, все им
пренебрегали, как
люди чистые, и ни его, ни его девочку решительно никто не захотел пустить к себе на двор.
Он уверял меня, что это для него необходимо; просил, чтоб я не
пренебрегал мнениями и замечаниями
людей самых глупых и ничтожных, особенно
людей, расположенных к нему враждебно.
Наташа. Вы правы: я смешна, глупа… как хотеть, чтоб сумасшедший поступал как рассудительный
человек!.. оставляю вас и, признаюсь, раскаиваюсь, в первый и последний раз, в том, что хотела кого-нибудь утешить! Вы
пренебрегли все приличия, и я не намерена терпеть долее! (Уходит; но останавливается в глубине театра и смотрит на него.)
Он с радостью увидел, что барон и, конечно, ученый
человек не
пренебрегает песнями.
Получив под какими-то педагогическими влияниями, тоже нередкими в этой «ссыльной стране», с ранней юности вкусы и склонности интеллигентного
человека, он дорожил ими всю жизнь,
пренебрегая внешними удобствами.
Люди хотят соединиться и для этого придумывают средства соединения, а
пренебрегают одним несомненным средством соединения — стремлением к истине.
«Послушайте, я здесь в последний раз.
Пренебрегла опасность, наказанье,
Стыд, совесть — всё, чтоб только видеть вас,
Поцеловать вам руки на прощанье
И выманить слезу из ваших глаз.
Не отвергайте бедную, — довольно
Уж я терплю, — но что же?.. Сердце вольно…
Иван Ильич проведал от
людейЗавистливых… Всё Ванька ваш, злодей, —
Через него я гибну… Всё готово!
Молю!.. о, киньте мне хоть взгляд, хоть слово!
Как
человек, не привыкший к роскоши, но случайно попавший в нее, с целью возвысить себя в глазах
людей делает вид, что роскошь так привычна ему, что он не только не удивляется ей, но
пренебрегает ею, так и неразумный
человек, считая признаком возвышенного мировоззрения пренебрежение к радостям жизни, делает вид, что жизнь ему надоела, что он может представить себе нечто гораздо лучшее.
В первое время своей жизни, в детстве,
человек живет больше для тела: есть, пить, играть, веселиться. Это первая ступень. Что больше подрастает
человек, то всё больше и больше начинает заботиться о суждении
людей, среди которых живет, и ради этого суждения забывает о требованиях тела: об еде, питье, играх, увеселениях. Это вторая ступень. Третья ступень, и последняя, это та, когда
человек подчиняется больше всего требованиям души и для души
пренебрегает и телесными удовольствиями и славой людской.
— Прежде
людьми пренебрегали за какое качество дурное, за порок какой там, что ли, а ныне за одну только старость
пренебрегать начали.
Но иногда этот хронологический порядок переворачивается, именно тогда, когда
человек пренебрег без всякого основания исполнением повеления: плодитеся и множитеся.
Но потом, в конце романа, в мрачной и страшной картине падения человеческого духа, когда зло, овладев существом
человека, парализует всякую силу сопротивления, всякую охоту борьбы с мраком, падающим на душу и сознательно, излюбленно, со страстью отмщения принимаемым душою вместо света, — в этой картине — столько назидания для судьи человеческого, что, конечно, он воскликнет в страхе и недоумении: «Нет, не всегда мне отмщение, и не всегда Аз воздам», и не поставит бесчеловечно в вину мрачно павшему преступнику того, что он
пренебрег указанным вековечно светом исхода и уже сознательно отверг его».
— Эта статья нынче много весит и заставляет говорить о
человеке, — решил он и затем смело посоветовал Бодростину не
пренебрегать этой статьей, тем более, что она может доставлять приятное развлечение.
Ничего, не
пренебрегай и этим; все, что
человек себе усвоил, ему на что-нибудь пригодится, особенно же тебе практика в письме может быть очень полезна.
— Кунак Георгий… ты урус, ты христианин и не поймешь ни нашей веры, ни нашего Аллаха и его пророка… Ты взял жену из нашего аула, не спросясь желания ее отца… Аллах наказывает детей за непокорность родителям… Марием знала это и все же
пренебрегла верою отцов и стала твоею женою… Мулла прав, не давая ей своего благословения… Аллах вещает его устами, и
люди должны внимать воле Аллаха…
Она и сама точно немного влюблена в Николая Никаноровича: одевается к обеду в шелковый капот с пелериной и на ночь городки себе устраивает каленой шпилькой. Да и тетя Павла, когда себя получше чувствует, с ним любезна, повторяет все, что по нынешним временам такими молодыми
людьми грех
пренебрегать.